Советы начинающему карьеристу
Если по твоей личной шкале ценностей карьера занимает высшую отметку, ты должен отдавать себе отчет в том, что тебе много от чего (ради достижения этой цели) придется в жизни отказаться. Стоит ли игра свеч? На этот вопрос ты можешь ответить себе сам.
Итак. Нарисуй в своем воображении полный список, включающий в себя все твои пристрастия, привычки, права, обязанности и желания. Далее - оцени, достаточно ли места в этом списке отведено работе и карьерному росту. Если нет, но желание сделать успешную карьеру все равно огромное, - значит надо «удалять» из списка что-то менее для тебя важное. К примеру, возможно, ты в состоянии пожертвовать общением с друзьями или пару часами сна. Возможно, много времени «съедают» прогулки по магазинам или разговоры по телефону. В общем все малозначительное внеси в особый список, пытаясь изживать «пожирателей» драгоценных минут, и периодически в него заглядывай, дабы удостовериться в собственных успехах или неудачах. По прошествии некоторого времени ты с удивлением обнаружишь, что некоторые моменты, без которых раньше ты не признавал свою жизнь, оказались не так уж жизненно необходимы. И наоборот, вновь приобретенные привычки или пристрастия могут выйти на первый план и полностью перевернуть годами складывающийся уклад твоей жизни.
Следующим шагом к успеху станет осознание трудностей, с которыми тебе придется столкнуться на пути к успешной карьере. Попытайся реально оценить свои силы и взвесить возможности. Проведи для себя небольшой «экспресс- тест», с вариантами ответов: «да», «возможно», «нет», «исключено». К примеру, на вопрос: «Сможете ли Вы ради успешной карьеры ограничить круг общения с друзьями?» ты ответишь однозначно - «нет». А на вопрос: «Готовы ли Вы ради профессионального роста приобретать новые знания?» ты ответишь пространно – «возможно». Не исключено, что результаты твоего «теста» со всей четкостью покажут, что твоя нынешняя жизнь хороша и без карьеры. Тогда попытайся вернуться к этому упражнению через некоторое время - когда появится желание изменить свою жизнь. Может быть, тогда перед тобой предстанет совершенно другая картина и другие горизонты.
Предположим, что спустя некоторое время ты «дозреешь» до желания иметь во что бы то ни стало личный кабинет, секретаря и штат сотрудников в подчинении. Что тогда? Вот тогда, ради построения успешной карьеры, постарайся максимально честно и ответственно ответить на вопрос: какой ты видишь свою работу – в качестве «сам себе хозяин» или под чьим-то руководством? Не спеши с ответом. Даже ребенку очевидно, что работать самостоятельно - это значит работать на себя. Но готов ли ты также к единоличному бремени ответственности за все дело? Чувствуешь ли ты в себе достаточно сил, чтобы удержать «на плаву» свою фирму? И, наконец, осознаешь ли ты, что наличие собственного предприятия подразумевает под собой работу по 24 часа в сутки без праздников, отпусков и выходных первые несколько лет?
Если ты пока не ощущаешь в себе достаточно сил, попробуй поработать «на начальника». На первоначальном этапе в плане приобретения необходимых навыков и знаний – это даже полезно. Главное, «не засидеться» в состоянии подчиненного долгие годы.
Хотя в плане карьеры каждый волен выбирать то, что ему больше нравится: кто-то любит риск и непредсказуемость, а для кого-то предел мечтаний - карьерный рост в стабильной и надежной фирме.
Главное, не стоит забывать, что карьера не строится за один день. Она выстраивается «кирпичик к кирпичику» в течении многих лет. А в основе этого здания, которое когда-нибудь будет воздвигнуто, лежит кропотливая каждодневная и, увы, не всегда интересная работа. Но, как говорится, карьера требует жертв. Другое дело, чем ты лично готов пожертвовать ради достижения успеха...
Безумная скука вокруг базисных школьных предметов должна исчезнуть.
Эпоха тотального тестирования школьников на предмет качества усвоения ими тех или иных знаний породила один очень интересный феномен. Неизбежно сама технология тестирования (в наших российских пенатах она больше известна как Единый государственный экзамен, ЕГЭ) порождает то, что можно было бы назвать - "цивилизация справочников". Действительно, обратите внимание: в последнее время наибольшим спросом у учащихся всех уровней пользуется именно справочная и энциклопедическая литература, различные "решебники", официально издаваемые и продаваемые "школьные шпаргалки" по различным школьным предметам и т.п. Не случайно поэтому в последнее время столько копий ломается вокруг того, что еще совсем недавно называлось "школьный учебник". Возможно, наиболее трагично в этом смысле складывается ситуация с русским языком. Учебник - жанр предельно жесткий и структурированный, тем более - учебник русского языка. А потому сделать его интересным для чтения и в то же время сохранить его первозданное значение - задача очень сложная и ответственная. Именно ее и попытались решить, объединив усилия, известный московский преподаватель русского языка и литературы Людмила Великова, дизайнер-график Аркадий Троянкер и художник Андрей Бильжо. Впрочем, один из авторов, Людмила Великова, педагог с большим стажем, подготовившая в вузы сотни школьников, считает, что "это не учебник в классическом смысле слова, чтобы носить его в школу (объем книги, к слову, около 500 страниц почти журнального формата. - А.В.). По нему можно учиться самому дома, использовать в факультативных курсах. Здесь все собрано вместе: тесты, упражнения, диктанты, ключи к заданиям, необходимый теоретический материал. При этом содержание полностью соответствует школьной программе и даже выходит за ее рамки". "Мы хотели, чтобы это был не просто учебник, а книга, которую после прочтения ставят на полку", - подчеркнул Андрей Бильжо. Надо сказать, что впервые серьезный учебник русского языка проиллюстрирован. Иллюстраций больше сотни, среди них - 27 портретов русских писателей. "Нет ли опасности, что с вашими иллюстрациями учебник русского языка превратится в вариант "Веселых картинок"?" - поинтересовался я у Андрея Бильжо. "Я создавал иллюстрации к этой книге еще и как бывший врач-психиатр, - последовал ответ. - Видел ли кто-нибудь школьный учебник, на полях которого не было бы рисунков, сделанных уже рукой самих учащихся? Зачастую они будут пострашнее моих". К этому надо добавить, что все иллюстрации - это не просто отвлеченные картинки, но остроумные примеры, каждый из которых содержит занимательный грамматический казус. Цель учебника "Русский язык для старшеклассников и абитуриентов" (таково официальное название нового учебного пособия) - систематическая тренировка навыков грамматического письма при ограниченном ресурсе времени накануне экзаменов. Правила современного русского языка изложены здесь на основе совершенно нового корпуса примеров, взятых как из произведений классиков русской литературы, так и из книг известных современных авторов - Татьяны Толстой, Людмилы Улицкой, Дмитрия Пригова, Льва Рубинштейна, Михаила Айзенберга, Игоря Иртеньева, Петра Вайля и многих других. Впервые тексты и диктанты в этой книге объединены общими героями и сюжетом. Они представляют собой небольшие житейские истории, участники которых - милиционер, пожарный, студентка, музыкант. И уж совсем непривычно, что такой нестандартный учебник русского языка издан... Московским центром непрерывного математического образования. Впрочем, сами математики, судя по всему, ничего удивительного в этом не видят. "Это действительно учебник, - заявил заслуженный учитель РФ, вице-президент Российской ассоциации учителей математики Евгений Бунимович. - Русский язык не надо преподавать в "противогазе". Безумная скука вокруг наших базисных школьных предметов должна исчезнуть. И в этом смысле для меня дизайн любого учебного пособия принципиально важен".
А в нашем классе открылся очередной сайт. Автор его - Enforcer. Хороший дизайн, завершённая мысль, фреймы, флэш - всё это есть на его сайте. Думаю вам стоит туда заглянуть - www.e4cer.nm.ru
Вот так в бывших советских школах общаются учителя. Читайте и смейтесь:
Я пошла в туалет, сидите тихо, дверь открыта, я всё слышу.
Почему я должна на вас, как милиционер, лаять? У меня ещё хвост не вырос!!!
Нехорошо так себя вести, ведь вас видно и сверху, и снизу.
Девушка в заду, пересядьте ко мне на переднее место.
И перестаньте отливать под стол!
У тебя радости полный свитер.
Может, ты ещё юбку снимешь и покажешь, где тебе гланды вырвали?
Я не могу, когда на меня смотрят 25 глаз!
Не дёргай Катю за волосяной покров!
Ты зачем в таких коротких шортах на физкультуру пришла? Хочешь, чтобы тебя изнасиловали?
Зачем троим выходить? Чтобы штаны ему держать?
Если не выучишься, будешь всю жизнь, как собака, на метро ездить.
Ну что вы за народ такой: только познакомились - и сразу "давай"!
Вот запью и не приду в школу!
Ну что, дети, сделаем перекур?
Всё в ваших интересах: чем быстрее уберёте класс, тем быстрее пойдёте мыть коридор.
Покажите мне ручкой, чтобы я глазами не рылась.
В десятом классе стыдно в туалет ходить.
Таня, после уроков будешь строить глазки Волкову. Да он и так при виде тебя хвостом виляет.
Прекратите разговаривать! Ти-хо! О господи! Пулемёт бы мне на стол!
Три дня в школу не ходил, а уже в туалет захотел.
Девочки, не пытайтесь надевать короткие юбки на урок биологии - учитель всё равно женат.
Если я ещё увижу, что вы там на задних рядах ведёте нестуденческий образ жизни...
Юноши могут падать на грудь, а девушкам - из-за особых очертаний лучше бочком.
В туалет выпускаю только с большим желанием на лице.
Девочки, я вашими попами сейчас буду играть в футбол.
Итак, мои юные партизаны, начинаю допрос по прошлой теме.
Ты слышала, как я сейчас ржанула?
Хватит болтать, а то весь класс пересажу на первую парту.
Юра, где твоя рука? Галя, где твоё колено?!
Будете стесняться, никогда замуж не выйдете.
Иди и скажи своей маме, что ты выпил у учителя литр крови!
Маша, потом вытрешь свою лужу!
Как мне надоело вызывать в школу твоих родителей! Уж лучше бы ты сиротой родился.